Покупка квартиры online в Испании. А вам слабо?
Цифровизация охватила каждый уголок нашего общества. Сегодня подавляющая часть экономики представлена на онлайн-платформах. Очевидно, что новые потребности людей меняются в зависимости от текущих обстоятельств в мире. Все это делает возможным даже покупку жилой недвижимости в Испании онлайн. Конечно, покупка футболки в Интернете не имеет ничего общего с покупкой дома. Первое стоит несколько евро, а второе – это самая большая инвестиция, которую люди делают в своей жизни.
Несмотря на это, сектор недвижимости настроен так, что в ближайшем будущем любой желающий сможет купить квартиру или дом, не видя объекта и не ступая на участок, где он будет построен. Более того, некоторые настроены настолько оптимистично, что считают, что можно будет обойтись без визита к нотариусу, что в настоящее время неосуществимо.
Бесспорно, цифровые инструменты значительно облегчили принятие решений при выборе жилья. Продажа домов через Интернет становится все более распространенным процессом для домовладельцев, которые находятся в постоянном поиске эффективности и скорости. Традиционный маркетинг в некотором смысле остался позади, отчасти благодаря ограничениям, с которыми столкнулся сектор недвижимости в 2020 году.
Не секрет, что социальная отчужденность и замкнутость, вызванные пандемией, привели к миллионным потерям. Это заставило потенциальных домовладельцев временно отложить свои мечты. С другой стороны медали, многие люди решили продать свои дома через Интернет, чтобы спастись от последствий кризиса.
Покупка квартиры online в Испании
Сектор, несомненно, начинает свою цифровую карьеру намного позже других отраслей, таких как текстильная, страховая, туристическая и, совсем недавно, автомобильная. Но оно уже начало двигаться в эту сторону. Например, консалтинговая компания CBRE запустила первую в Испании платформу, которая позволяет бронировать недвижимость через полностью онлайн-процесс в среднем за 10 минут. “Это то же самое, что вы делаете в киоске, только в цифровом формате”, – говорит Хавьер Кинделан, вице-президент CBRE в Испании. Идея пришла к нему год назад, когда он увидел рекламу автомобиля Peugeot, который продавался только через Интернет.
Консалтинговая фирма разработала платформу, которая предоставляет доступ ко всей информации, необходимой клиенту для выбора недвижимости – виртуальные туры, 360-градусные изображения, возможность персонализации квартиры, выбор планировки, ориентации, количества парковочных мест и кладовой.
Процесс также включает в себя подписание договора бронирования онлайн (цифровая подпись), оформление всех необходимых документов – предотвращение отмывания денег, которые проверяются в течение 24-48 часов – и осуществление платежа в безопасной среде. После этого клиент получает доступ в эксклюзивную зону, где он может ознакомиться с планами, качествами и ходом строительства своего нового дома. Но сначала они должны оплатить стоимость бронирования, которая составляет около 3.000 евро, с помощью банковской карты.
Этот новый канал не предназначен для замены традиционного процесса. “Мы считаем, что клиенты по-прежнему захотят посетить выставочную квартиру и торговый стенд, но мы должны сосредоточиться на интеграции физических и цифровых каналов”, – говорит Кинделан. Консультационная фирма уверена, что в течение года она сможет сделать еще один шаг и перевести в цифровой формат остальные этапы (реестр, банк и нотариат).
Юридические гарантии
Но в этой желанной цифровой трансформации есть подводные камни, которые могут уменьшить энтузиазм сектора. Первый связан с ролью нотариуса. Генеральный совет нотариусов ясно говорит об этом. “Я считаю очень сложным, что в будущем не будет необходимости физического присутствия продавца и покупателя перед нотариусом. Связано это с тем, что существуют гарантии, которые невозможно обеспечить в цифровой среде, такие как идентификация и статус лица, право собственности на имущество и законность сделки”, – говорит Хуан Перес Хереса, секретарь Совета. Более того, именно в этот момент, перед нотариусом, происходит передача чека и ключей, добавляет он.
Кинделан ищет решения и рассматривает возможность проведения этой процедуры в режиме видеоконференции. А Альберто Фернандес-Аллер, корпоративный директор компании Prinex, занимающейся разработкой программного обеспечения для недвижимости, считает, что “в течение трех лет мы сможем найти ключ”. Он предлагает несколько альтернативных путей. “Покупатель может выдать доверенность виртуальной компании на представление его интересов в договоре”, – говорит он. Или почему бы не сделать домашний теленатарий?
С другой стороны, Фернандес-Аллер считает, что основной барьер заключается в том, чтобы заставить покупателя заменить посещение участка или уже построенной квартиры фотографией или цифровыми очками. “Есть ли что-нибудь более абсурдное, чем посещение участка земли с заборами вокруг него? Может быть, и нет, но факт остается фактом: сегодня количество клиентов, которые покупают дома, не посещая их, просто анекдотично. “Покупатель хочет видеть продавца лицом к лицу и знать, чем пахнет лестница, если речь идет о квартире, бывшей в употреблении”, – говорит он. При покупке вне плана недоверие может быть устранено с помощью рейтингов клиентов в социальных сетях застройщиков, как, например, в случае с ресторанами.
Будем продолжать наблюдать за развитием событий!
Про процесс покупки недвижимости вы можете прочесть в специальной статье или здесь — #пропроцесспокупкинедвижимостивиспании.